Подходы к обучению грамматике английского языка

 

Подходы к обучению грамматике английского языка

 

Процесс ознакомления с грамматическим материалом и его тестирования может быть построен по-разному в зависимости от грамматического материала, учебной среды.

 

Скачать:

   
Вложение Размер
podhody_i_metody_obucheniya_grammatike_angliyskogo_yazyka.docx 18.31 КБ
Предварительный просмотр:

 

Подходы и методика преподавания грамматики английского языка

 

Процесс ознакомления с грамматическим материалом и его тестирования может быть построен по-разному в зависимости от грамматического материала, учебной среды, стиля преподавания преподавателя.

 

Подход является основной категорией методов, которая определяет стратегию обучения языку и выбор метода обучения.

 

Метод предполагает определенные этапы, принципы, используя конкретные примеры.

 

Существует два основных подхода к обучению грамматике:

 

 

    явное, что подразумевает объяснение правил и явлений;
  •  
  • неявно, суть которого состоит в повторении и запоминании грамматически правильных структур без изучения самих правил.
  •  
  •  
 

Следует отметить, что в современном образовании ни один из вышеперечисленных подходов не используется в чистом виде. Это объясняется рядом причин, таких как возраст, уровень знаний обучаемых, цель обучения, особенности грамматики и т. Д.

 

Явный подход предполагает использование двух методов:

 

Дедуктивный метод заключается в том, что учитель вводит новое грамматическое правило, но студенты разрабатывают новые структуры в коммуникативно-ориентированных ситуациях. Другими словами, обучение использованию дедуктивного метода идет от общего к частному, от правил к действию.

 

Более подробно мы можем рассмотреть способ исходя из последовательности действий и его применения.

 

 

    Сначала мы изучаем правило, используя грамматические термины.
  1.  
  2. Ученикам дают задание найти новое грамматическое явление в тексте, назвать форму, объяснить причину ее использования.
  3.  
  4. Учащиеся выполняют групповое упражнение в соответствии с образцом.
  5.  
  6. переход от выполнения групповых упражнений к трансформационным.
  7.  
  8. упражнения для перевода с русского на английский.

В старших классах часто используется дедуктивный метод, поскольку продвинутый уровень изучения языка подразумевает высокий уровень языковой грамотности, что, в свою очередь, позволяет ученикам использовать специальные справочники как в школе, так и дома. Тем не менее, грамматические структуры на старшей стадии обучения трудны для самостоятельного понимания, и объяснения учителя помогают учащимся изучать новый материал более точно и правильно.

При использовании индуктивного метода в обучении студенты сами формулируют правило, изучают грамматические явления от единицы к общему. Обучение можно разделить на несколько этапов:

    Студентам дают текст, который часто использует новое правило грамматики. Учитель просит определить и сформулировать правило. На этом этапе необходимо использовать различные подсказки, такие как выделение курсивом, разными цветами, тексты или предложения должны быть понятными, чтобы учащиеся могли легко определить новые грамматические формы и вывести правило.
  1. Ученики формулируют правило, учитель исправляет его.
  2. Выполнены упражнения по замене.
  3. Трансформационные упражнения
  4. Студенты выполняют упражнения по переводу с родного языка на иностранный.
  5.  
  6.  
 

Существует несколько преимуществ использования индуктивного метода на начальном и среднем этапах обучения:

 

 

    этот метод делает лингвистическую гипотезу студентов;
  1.  
  2. грамматическое правило определяется самими учащимися, что значительно облегчает его запоминание и усвоение;
  3.  
  4. объясняя и пересматривая правило, учитель избегает сложных грамматических терминов.
  5.  
  6.  
 

Неявный подход также предполагает использование следующих методов:

 

Ситуационный метод предполагает использование упражнений для отработки ситуационных моделей. Следующая последовательность раскрывает суть этого метода:

 

 

    Прослушивание предложений, текст с новым грамматическим явлением. Например: это мальчик / девочка / правило / и т. Д.
  1.  
  2. Ученики говорят в унисон или в индивидуальном порядке для учителя.
  3.  
  4. Учащиеся выполняют вопросно-ответные упражнения, используя только изучаемые конструкции, в паре или с учителем. Например: это ручка? - Да, это так. / Нет, это не так.
  5.  
  6. Ученики учат и общаются с несколькими агентствами.
  7.  
  8.  
 

При использовании данного подхода грамматические явления изучаются в процессе общения на иностранном языке. Коммуникативный метод предполагает использование частных методов:

 

 

    предварительное слушание, на котором учитель теряет определенный текст, содержащий грамматические и лексические единицы со связующим сюжетом;
  •  
  • имитация речи, когда учитель просит учеников произносить фразу в унисон или индивидуально с разными эмоциями, в разных коммуникативных ситуациях. Заявления студентов могут сопровождаться жестами, рифмой, блат-музыкой и т. Д.;
  •  
  • группировка похожих фраз по смыслу, форме, создание образца речевой ситуации. Например, ситуация встречи: как вас зовут? ; Откуда? ; Какой у Вас адрес?
  •  
  • автоматизация изучаемых конструкций, обнаруженных в различных ситуациях, текстов;
  •  
  • действия по аналогии в аналогичных ситуациях, например, общение в отеле, встреча, презентация и т. Д.
  •  
  •  
 

Изучение традиционных подходов и методов преподавания грамматики позволяет сделать вывод о том, что каждый подход имеет свое специфическое место в процессе изучения иностранного языка. На начальном этапе обучения наиболее эффективным является использование неявного подхода для среднего и старшего - явного. Следует отметить, что независимо от того, какой подход мы применяем, методы, содержащиеся в них, должны чередоваться с учетом возможностей студентов, содержание грамматического материала и трудности его усвоения студентами, а также условия обучения. На мой взгляд, чередование методов мотивирует студентов изучать иностранный язык и делает учебный процесс более интересным и простым.

Опубликовал: Дата:
Английский язык онлайн бесплатно

Студия английского языка hello боровичи

Репетитор по английскому языку во владимире цены

Английская библиотека в москве

Сложно ли учить английский язык

Адреналин на английском языке смотреть онлайн

Британика хабаровск школа английского языка