Проблемное обучение на уроке английского языка примеры

Проблемное обучение на уроке английского языка примеры

В данной статье рассматривается целесообразность использования метода проблемного обучения на уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
"проблемное обучении на уроках английского языка"

старший преподаватель кафедры ФО ДИРО, к.ф.н.

Использование технологии проблемного обучения

на уроках английского языка

В соответствии с новым образовательным стандартом в центре педагогической деятельности должен находиться ребенок, которого необходимо считать не объектом, а субъектом обучения и воспитания. Поэтому учителю необходимо использовать активные методы обучения с применением инновационных педагогических и информационных технологий, а на уроках создавать атмосферу доброжелательности и успеха.

Одним из эффективных методов на уроках английского языка является метод проблемного обучения. Проблемное обучение – это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании изучаемого материала.

Проблемная ситуация представляет собой познавательную трудность, для преодоления которой обучаемые должны приобрести новые знания или приложить интеллектуальные усилия. Проблемная ситуация, осознанная и принятая обучаемым к решению, перерастает в проблему. Проблема с указанием параметров и условий решения представляет собой проблемную задачу.

Проблемная задача – это учебная проблема с заданными условиями и, в силу этого получившееся ограниченное поле поиска, доступное для решения учащимся. Совокупность таких целенаправленно сконструированных задач и призвана обеспечить основные функции проблемного обучения: творческое овладение учебным материалом и усвоение опыта творческой деятельности.

Так как проблемное обучение предполагает строго продуманную систему проблемных ситуаций, проблем и задач, соответствующих познавательным возможностям обучаемых, с этой целью должны предусматриваться различные уровни сложности:

1-й уровень. Учитель сам анализирует проблемную ситуацию, выявляет проблему, формулирует задачу и направляет обучаемых на самостоятельный поиск путей решения;


2-й уровень. Отличие состоит в том, что учитель вместе с учениками анализирует ситуацию и подводит их к проблеме, а они самостоятельно формулируют задачу и решают ее;


3-й уровень (самый высокий). Учитель доводит до учащихся содержание проблемной ситуации, ее анализ, выявление проблемы, формулировку задачи и выбор оптимального решения обучаемые осуществляют самостоятельно.

На уроках английского языка можно использовать проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который может быть реализован технологией проблемного диалога – современной образовательной технологией деятельностного типа.

На уроках с использованием технологии проблемно-диалогического обучения постановка темы и задач урока, а так же их решение выполняется в ходе специально организованного учителем диалога. Автор технологии Мельникова Е.Л. различает два вида диалога: побуждающий и подводящий, и определяет их использование на двух этапах урока: постановке темы и "открытии" нового знания.
Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся. На этапе постановки проблемы сначала учителем создается проблемная ситуация, а затем произносятся специальные реплики для осознания противоречия и формулирования проблемы учениками. В данной статье нам хотелось бы рассмотреть несколько приемов, которые можно использовать на уроках английского языка.

Прием 1. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями создается одновременным предъявлением классу противоречивых фактов, теорий, мнений. В данном случае факт понимается как единичная научная информация, теория – система научных взглядов, мнение – позиция отдельного человека. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: "Что вас удивило? Что интересного заметили? Какое противоречие налицо?".

Опубликовал: Дата:
Английский язык онлайн бесплатно

Школа английского языка на соколе

Подтянуть английский язык 6 класс

Курсы английского языка в москве рейтинг отзывы

Nice курсы английского языка сайт

Английский язык учить за границей

Колледжи в москве с уклоном английского языка